Яндекс Директ
Охват Рунета: 40-50%
Поисковая система яндекс занимает 22 место в мире и 1е место в России по охвату целевой аудитории. Следовательно в России у контекстной рекламы Яндекс Директ самые большие возможности и самая высокая конкуренция среди рекламодателей. Интерфейс системы удобнее и понятнее для Российского пользователя, что делает настройку контекстной рекламы удобнее.
Google Adwords
Охват Рунета: 40-50%
Охват аудитории отличается от Яндекса, но чаще пользователи используют по привычке только один вид поиска - Яндекс или Гугл, поэтому это совсем другая аудитория. Поскольку конкуренции по запросам в системе контекстной рекламы Google Россия меньше, то и стоимость контекстной рекламы будет для вас ниже чем в Яндекс Директ.
Не секрет, что контекстная реклама один из самых дорогих способов привлечения клиентов и ее эффективность неодинакова для различных ниш. Конкуренция в рекламе носит стабильный, но различный по интенсивности характер и это значит что в какие-то периоды очень много конкурентов используют ее и стоимость клика растет заоблачно. Поэтому важно отслеживать ее эффективность и иметь верные настройки, чтобы она всегда окупалась. В противном случае можно потратить бюджет впустую - задача рекламных платформ продать рекламное место по максимальной цене, а наша снизить стоимость и потери на рекламу для успешной продажи.
Реклама или окупается или нет - это главное правило. Остальные показатели позволяют найти слабые и сильные места.
Показатели экономической эффективности:
CPL или стоимость лида (CPL — Cost Per Lead) = рекламные расходы / количество заявок;
CPO или стоимость продажи (CPO — Cost Per Order) = рекламные расходы / количество продаж.
Так вы сможете понять окупается ли ваша реклама или стоит использовать другие каналы. К примеру продажа холодильника за 30 000 рублей с чистой прибылью 10 000 рублей и стоимостью продажи (CPO) = 6000 рублей является выгодной с чистой маржой 4000 рублей.
Нужно определить сумму, которую вы можете потратить на продажу того или иного товара в контекстной рекламе.
В этом случае нужна более глубокая оценка не только экономических показателей рекламы, но и других параметров бизнеса: 1. Крупные игроки могут завышать ставки в самые выгодные периоды за счет большого ассортимента и покупки пользователями более 1 товара на сайте. К примеру рекламируется товар за 1000 руб, а сопутствующие продажи дают еще 2000 руб. 2. Если ваше предложение конкурентоспособно, то могут сыграть другие факторы: узнаваемость вашего бренда, сроки доставки, удобство оплаты, близость к дому и тд. В этом случае важно поработать с ЦА и узнать что именно влияет на их выбор. По общему правилу - быстрее и дешевле работает почти всегда.
Стоимость клика зависит от текущей конкуренции в ставках аукциона и интереса вашего объявления для пользователей. Популярные объявления могут быть показаны дешевле других участников аукциона, но базовая стоимость будет зависеть от аукциона. В популярные часы показов она обычно выше чем в другие.
Вы безусловно сможете настроить рекламную кампанию сами, следуя подсказкам системы. Но если копнуть глубже то требуется знания и навыки работы с объявлениями. Поэтому вероятнее всего ваш бюджет быстро закончится, а эффективность будет низкой как и у всех новичков в контекстной рекламе. Если вы твердо намерены сделать все сами то вам полезно изучить справочные материалы и видеокурсы по настройке директа. Если же вы нуждаетесь в профессиональных услугах, то мы с радостью поможем вам.
Предел есть. Есть примерно постоянная аудитория в любой тематике и охват более этой аудитории делать нецелесообразно. Поэтому имея хорошие показатели в директе стоит также охватить и другие каналы продвижения вашего продукта. При больших оборотах хорошо работают партнерские программы и программы лояльности, которые позволят постепенно наращивать полезную аудиторию вашего бизнеса.