Кафе китайской кухни с бронированием столиков и доставкой еды
Модное место с баром, танцполом, детским уголком и живой музыкой в уютном уголке Перми. В заведении работают китайские повара и готовят утку по-пекински по тайному старому рецепту. Мы были рады помочь столь красивому семейному месту для отдыха создать сайт для заказа еды и бронирования мест.
С чего мы начали?
1. При разработке сайта по доставке в первую очередь мы узнали на основе какой системы работает внутреннее обслуживание посетителей, этой системой оказался ТИЛИПАД - система автоматизации ресторана, кафе, бара или сети заведений общественного питания и развлекательных услуг. Эта система имеет доступный для обмена данными API, поэтому сделать обмен данными (заказы, товары, клиенты) представлялось возможным, единственный момент - этот API был платным и требовал ежегодных затрат на обслуживание.
После изучения тех. процессов и расходов было принято решение не использовать интеграцию в систему, а сделать меню и заказ на сайте отдельным от основной системы.
2. Ознакомились с меню, возможностями заведения и пришли к согласию по поводу внешнего вида, фирменного стиля и будущего вида сайта.
3. Обсудили возможности сотрудничества и интеграции с различными службами доставки и оплаты, а также агрегаторами доставки еды.
4. Изучили семантику в поисковой системе по тематике китайской еды в регионе для понимания спроса и построения структуры сайта.
Что было дальше?
1. В первую очередь мы приступили к созданию адаптивного дизайна, для хорошего отображения сайта на максимальном количестве дисплее: от компьютера и ноутбука до разных моделей смартфонов. За основу были взяты классические цвета китайского стиля, используемые в заведениях общепита. Был проведен анализ и сравнение сайтов аналогичных заведений.
2.На следующем этапе мы интегрировали дизайн из ФИГМЫ в CMS ReadyScript и отладили работу шаблона сайта. После программной настройки основных функций будущего магазина мы приступили к созданию кастомных модулей.
3. Для информирования о предстоящих событиях нами была создана Афиша, как отдельный модуль с удобным управлением и автоматическим выводом событий на предстоящие даты.
4. Чтобы облегчить посадку гостей и ведение системы букинга (бронирования) столиков был разработан модуль бронирования, который имеет возможность бронирования со стороны гостей через специальную страницу на сайте, уведомляя при этом о занятых датах и времени, что сильно экономит время администратора заведения. Со стороны администратора сделано удобное управление с подтверждением брони и созданием брони по заявкам клиентов.
5. Для решения проблемы оперативного уведомления о сделанных заказах и брони был реализован механизм уведомления в ТЕЛЕГРАМ с помощью разработанного чат-бота и кастомной интеграции модуля уведомлений в телеграм.
6. Одной из возникших проблем был расчет доставки исходя из расстояния для курьера, этот момент действительно представлял сложность и имел несколько возможных путей решения: от интеграции Яндекс карт через АПИ для расчета пути и стоимости до самых простых делений по районам города из встроенных функций системы. В одном случае мешал бюджет, в другом точность расчета. В итоге мы остановились на подходящем решении - рассчете исходя из расстояния через сервис DADATA, сделав расчет доставки по километражу от заведения. Сервис проверяет адреса при оформлении и вводе данных покупателем (что очень хорошо) и считает километраж от заведения. Обслуживание проверок сервиса совсем не затратное и отлично нам подошло.
Итоги:
1. Мы уложились в бюджет проекта, сделав именно то, что хотел наш заказчик, срезав ненужное и заменив доступным. Цель проекта достигнута и люди оформляют заказы на сайте, бронируют столики, а менеджерам удобно работать с поступающей информацией.
2. Сейчас мы поддерживаем проект почти мгновенно решая возникающие проблемы для бесперебойной работы бизнеса.