Создание и продвижение сайтов - Kotweb.ruБлог → 7 SMM трендов в социальных сетях 2020 года

7 SMM трендов в социальных сетях 2020 года

7 SMM трендов в социальных сетях 2020 года


Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Именно по этой причине бизнес занимает всё более активную позицию, создавая и продвигая в них свои аккаунты.


По последним данным на 2019 год в России активных пользователей сетей насчитывается более 36 миллионов. Из них треть заходит в сети только с мобильных устройств. Этот момент важно учитывать, обязательно оптимизируя сайт для просмотра с мобильного устройства.
Также важно понимать, в каком направлении сети будут развиваться завтра.


Перекрёстное продвижение в социальных сетях.


Говоря об общей аудитории социальных сетей, надо понимать, что она очень неоднородна. И встаёт логичный вопрос о возможности общения только с целевой аудиторией. На самом деле, эта аудитория будет разбросана по всем социальным сетям, и для максимального охвата понадобится работать со всеми сетями. И тут на помощь приходит кросс-промоушинг, или, перекрёстное продвижение. Это работа с несколькими социальными сетями одновременно.


При этом важно, что:


- имея одинаковое содержание, посты должны быть оформлены под каждую социальную сеть индивидуально;
- не стоит из социальной сети пытаться сделать серьёзный канал продаж. Целью может быть повышение узнаваемости бренда и лояльности целевой аудитории, формирование трафика на продающий сайт;
- популярность сообщества в социальной сети создаёт качественноеSEO-продвижение.


Если же бюджет ограничен, то надо определиться с одной-двумя сетями, и сконцентрировать усилия на продвижении в них. Сегодня локомотивами SMMявляются ВКонтакте и Инстарам.


Подборки и лонгриды


Достаточно долго считалось, что сообщения в социальных сетях должны быть короткими, лаконичными. Поскольку, читаются в мобильных устройствах, часто – на ходу. Но опыт последних двух лет говорит о том, что пользователи с удовольствием просматривают достаточно большие посты и подборки, если они интересны. Именно большие текстовые сообщения чаще всего комментируют. Важно! На комментарии надо отвечать всегда.
Лонгриды, тексты с иллюстрациями или видеоблоками, используют в маркетинге и бизнесе для подачи информации так, что прочтет даже ленивый. И этот тренд активно развивается.


Ставка на видео


Абсолютно чёткий тренд на увеличение видеоконтента. Как по объему, так и по полярности. Он может быть развлекательным, может быть информационным. Но именно хорошее видео увеличивает охват и вовлечённость подписчиков. Социальные сети это тоже понимают. Именно поэтому Фэйсбук изменил алгоритм выдачи в пользу видеороликов, а Инстаграм запустил режим IGTV с возможностью просмотра длинных роликов, ВК создал конструктор видео объявлений.
Отдельно стоит отметить рост популярности стриминга. Необработанное, абсолютно естественное видео вызывает доверие подписчиков, повышает их лояльность.


Нативная реклама


Это тренд не только в SMM-продвижении, но и во всём цифровом маркетинге.
Прямолинейная реклама становится менее эффективной год от года. Уже все говорят о «банерной слепоте», рекламные ролики пользователи стараются пропустить. Именно по этой причине нативная, естественная реклама набирает обороты. Суть её в том, что она не то чтобы скрыта в контенте, она по факту и является полезным контентом. Например, продавая макаронные изделия, можно регулярно постить новые и интересные рецепты с их использованием.


Как самостоятельно создать контент для нативной рекламы:


- определиться с предметом рекламы, бизнес-задачей;
- изучить потребности целевой аудитории, её интересы;
- объединив результат первых двух пунктов, выбрать оптимальный вариант контента;
- создать полезный для подписчика пост в выбранном формате, органично вписывающийся в сообщество, не вызывающий отторжения;
- проанализировать отклик на пост, либо что-то изменить, либо развивать «зашедшую» тему.


Пользовательский контент


Пользовательский контент (UGC), если он есть, обладает двумя важными свойствами – он никогда не заканчивается, и он является социальным доказательством.


Первое свойство. Если бренд имеет много подписчиков и они – активны, контент от них никогда не закончится. Это могут быть отзывы, рекомендации, обзоры. Другое дело, что предсказать этот контент или проконтролировать его тональность – невозможно.
Второе свойство. Социальное доказательство. Пользователь утратил доверие к прямой рекламе. А вот узнать отзывы других пользователей о продукте полезно при выборе. Особенно, если речь идёт о чём-то повседневном, имеющем невысокую стоимость. По сути, это иллюстрация принципа «сарафанного радио».


Интерактивный контент


Пользователи приходят в социальные сети отдыхать и развлекаться. Именно по этой причине популярностью пользуются игры, анкеты, опросы и прочая активность.
Объединив активность для пользователя с продвигаемым брендом, можно и охват повысить, и вовлечённость аудитории.


Популярность новостей


Среди пользователей старшей возрастной группы всё более популярны ленты новостей. Считается, что это трансформированная привычка читать газету. Как бы то ни было, если данная группа пользователей является целевой аудиторией, новости помогут увеличить её охват.
 Готовя контент для социальных сетей важно не только учитывать тренды и модные веяния, надо всегда делать его интересным и полезным для пользователя.


Обращение в студию

Спасибо за ваше обращение!
Мы скоро свяжемся с вами :)